Контакты

Россия, 163051, г. Архангельск,
ул. Гагарина, д. 44, корп. 2
тел. (8182) 42-23-01
факс (8182) 42-23-01
e-mail: sevdor@inbox.ru
Copyright © 2011.
ООО «Проектный институт «Севдорпроект»

Перечень предоставляемых услуг

1. Инженерные изыскания

2. Проектирование автомобильных дорог всех классов и категорий

3. Проектирование мостовых сооружений

4. Проектирование подземных переходов

5. Разработка проектов организации дорожного движения

6. Разработка сметной документации

7. Диагностика, обследование мостов и труб

8. Авторский надзор

9. Консультационные и экспертные услуги

10. Трехмерное моделирование зданий и сооружений

1. Инженерные изыскания

Благодаря наличию квалифицированных кадров, современного оборудования и большого практического опыта ОАО «Проектный институт «Севдорпроект» проводит все виды изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, изыскания грунтовых строительных материалов, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические и др.) любой сложности. Отделом изысканий ОАО «ПИ «Севдорпроект» на самом высоком уровне выполняются топографо–геодезические изыскания для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

При проведении инженерно-геодезических изысканий используются самые современные приборы c автоматической записью на модули памяти, в частности электронные тахеометры SOKKIA, Trimble. Для обработки данных изысканий и создания качественной исходной топографической подосновы применяются различные системы автоматизированного проектирования (CREDO_DAT, TRANSFORM, CREDO III, AUTOCAD, ZWCAD).

Результатом изысканий и исходной информацией для различных систем автоматизированного проектирования является трехмерная цифровая модель местности (ЦММ), на основании которой принимаются проектные решения, обеспечивается автоматизация строительных работ. Применение систем автоматизированного проектирования при изысканиях и проектировании позволяет осуществить точный вынос проектных решений в натуру и производство разбивочных работ по координатам.

Применение широкого спектра новых аппаратных и программных средств, а также различных технологий позволяет уменьшить сроки проектирования и обеспечить качество и полноту проектов. Геологические изыскания производятся с использованием современных буровых установок ПБУ-2-127, УКБ-12/25-01, с помощью которых осуществляется бурение геологических скважин шнековым и колонковым методом глубиной до 50 м и ударно-канатным методом, глубиной до 25 м, что позволяет производить отборы проб скальных и полускальных пород для дальнейшего их изучения и полной оценки в испытательной лаборатории.

2. Проектирование автомобильных дорог всех классов и категорий

Проектный институт «Севдорпроект» специализируется на проектировании автомобильных дорог общего пользования, городских улиц и дорог, а также дорог промышленных предприятий. В основном географией деятельности института является Северо-западная части России. Имеется значительный опыт проектирования дорог в зоне вечной мерзлоты. 

В настоящее время, к проектированию автомобильных дорог предъявляются многочисленные требования нормативных документов. Однако, проектным институтом ставится задача не только запроектировать дорогу с соблюдением всех норм и правил, но и представить исходя из потребностей заказчика самые оптимальные технические решения с учетом стоимостных, архитектурных и эксплуатационных качеств. В результате всестороннего анализа выявляется оптимальное положение трассы в плане и продольном профиле, рациональные типы и размеры искусственных сооружений, конструкции дорожных одежд и др.

Для повышения производительности и качества работ в проектном институте «Севдорпроект» применяются современные системы автоматизированного проектирования на базе высокопроизводительных средств вычислительной техники. В настоящее время в производственные процессы проектирования внедрены последние версии программ: «Credo», «Radon», «Развязка», «ЗНАКИ», и других программ, позволяющих увеличить производительность проектирования объектов и гарантирующих точность расчетов.

Большое внимание уделяется изучению и внедрению новых технологий и материалов, позволяющих снизить стоимость и сроки строительства, повысить долговечность конструкций и технологичность строительства. В настоящее время широко применяются новые технологии: устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), горячее ремиксирование, габионные конструкции, геосинтетические материалы (георешётки, геосетки), металлические гофрированные элементы и многое др.

3. Проектирование мостовых сооружений

Одним из основных видов деятельности проектного института «Севдорпроект» является проектирование автодорожных, городских и пешеходных мостов. В настоящее время проектирование мостов выполняется с применением как типовых, так и индивидуальных конструкций. Проектирование индивидуальных конструкций с каждым годом становится все более востребованным в связи с тем, что существующие типовые проекты морально устарели, а новые типовые проекты не разрабатываются. С 2010 года институтом освоено также проектирование индивидуальных металлических конструкций, которые нашли широкое применение в первую очередь на мостовых сооружениях лесовозных дорог.

Опыт проектирования показал, что на мостовых сооружениях лесовозных дорог применение индивидуальных металлических пролетов по сравнению с типовыми, позволяет снизить затраты на изготовление пролетных строений до 40%. Для выполнения расчетов используются сертифицированные программные комплексы «SCAD», «Пруск» и целый ряд программ, гарантирующих точность расчетов.

Одним из приоритетных направлений работы группы проектирования мостов является внедрение новых технологий и материалов, позволяющих снизить стоимость и сроки строительства, повысить долговечность конструкций и технологичность строительства.

Кроме того, для учета опыта эксплуатации при проектировании новых объектов, инженерами-проектировщиками ведется наблюдение за объектами, построенными или отремонтированными с использованием новых материалов и технологий.

В настоящее время вместо проектирования типовых малых мостов отдается предпочтение гофрированным трубам большого диаметра, а также грунтозасыпным арочным мостам из гофрированного металла, что позволяет снизить стоимость строительства и свести к минимуму затраты на эксплуатацию сооружения. Применяются новые виды покрытий проезжей части, деформационные швы, лакокрасочные покрытия, опорные части, укрепления насыпи и др.

4. Проектирование подземных переходов

Одной из важнейших транспортных задач городов является обеспечение безопасности пешеходного движения. Наземный переход, несмотря на специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов (разметка, островки безопасности, чёткие указатели, светофорное регулирование, ограждения на тротуарах), не гарантирует полной безопасности пешеходов. Кроме того, наличие наземных переходов отрицательно влияет на скоростной режим транспортных средств, непрерывность движения, что зачастую усугубляет и без того не простую ситуацию с «пробками».

Решению этих проблем может способствовать лишь строительство пешеходных переходов мостового или тоннельного типов. При этом пешеходный переход тоннельного типа обладает рядом неоспоримых преимуществ перед мостовым: меньшая высота подъёма и спуска пешеходов, отсутствие промежуточных опор, снижающих видимость трассы и защита пешеходов от неблагоприятных погодных условий.

Пешеходные мосты, как правило, хуже вписываются в архитектурный ансамбль города, кроме того, также нередко возникают трудности с размещением сходов с моста. В то же время пешеходные тоннели не стесняют проезжую часть дороги, что позволяет легче осуществлять их связь с наземными и подземными сооружениями. Нередко пешеходные тоннели возводят не только в городах, но и на трассах внегородских автомобильных и железных дорог, на станциях и перегонах, для пересечения небольших высотных и контурных препятствий.

5. Разработка проектов организации дорожного движения

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или на отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. При проектировании комплексных, локальных и временных схем организации дорожного движения осуществляется разработка схем дорожной разметки, размещение дорожных знаков, дорожных ограждений и направляющих устройств, систем регулирования и управления дорожным движением.

При необходимости проектный институт «Севдорпроект» готов взять на себя обязательства по согласованию разработанных нами проектов организации дорожного движения в органах ГИБДД.

6. Разработка сметной документации

Составление сметной документации осуществляется ресурсным и базисно-индексным методом по единичным расценкам (ФЕР, ТЕР и др.).

Наши сметчики оснащены необходимым программным обеспечением для составления смет на строительство ("Гранд смета", "Багира" и др.) и готовы выполнить для вас проектно-сметные работы любых видов сложности, а также выполнить проверку смет и экспертизу сметной документации, выполненной другими проектно-сметными организациями.

7. Диагностика, обследование мостов и труб

Проектный институт «Севдорпроект» специализируется на выполнении работ по обследованию малых, средних и больших мостов из железобетона, металла, дерева и деревоклееных конструкций. При обследовании помимо визуального осмотра, проводятся инструментальные измерения, лабораторные исследования характеристик материалов при помощи приборов и оборудования. Проектный институт обладает полным комплексом современных специализированных приборов для всестороннего изучения конструкций.

Для оценки состояния железобетонных конструкций проводятся комплексные исследования состояния защитного слоя бетона: изымаются керны, определяется карбонизация бетона и содержание хлоридов. С помощью электронных измерителей защитного слоя и диаметра арматуры осуществляется исследование армирования железобетонных конструкций. Прочность бетона в зависимости от целей может определяться как разрушающим, так неразрушающими методами (метод ударного импульса, метод упруго отскока). Расчеты несущей способности конструкций выполняются по действующим методикам с применением программного комплекса «SCAD Office».

По результатам обследования моста дается оценка фактического состояния конструкций, количественная оценка степени повреждения основных элементов, указывается фактическая грузоподъемность сооружения и разрабатываются рекомендации, которые включают в себя: рекомендации по дальнейшему режиму эксплуатации, возможные альтернативные варианты ремонта или реконструкции сооружения, а также рекомендации по проведению специальных наблюдений за конкретными повреждениями.

8. Авторский надзор

Основные задачи авторского надзора – выявление отклонений от проекта, нарушений в технологии и качестве применяемых материалов и принятие решений по внесению в проект необходимых изменений. Таким образом, авторский надзор способствует недопущению всего, что может привести к ухудшению качества строительства, снижению безопасности и надежности сооружений или ухудшению их эксплуатационных характеристик.

9. Консультационные и экспертные услуги

Проектный институт «Севдорпроект» располагает штатом квалифицированных специалистов, обладающих необходимым объемом знаний, опытом работы и профессиональной подготовки в области инженерных изысканий для строительства, проектирования автомобильных дорог и сооружений на них и предлагает широкий спектр консультационных и экспертных услуг.

10. Трехмерное моделирование зданий и сооружений

Трёхмерная визуализация проекта позволяет оценить во всех деталях внешний вид объекта строительства с любого расстояния и ракурса, с любым освещением задолго до начала его строительства. Созданная модель может быть использована самостоятельно в виртуальном окружении, либо вписана в фотографию реальной местности. Создание трёхмерной модели проекта может производиться как на стадии обоснования инвестиций, так и после завершения стадии «Проектная документация». Трехмерное моделирование зданий и сооружений позволяет избежать дорогостоящих ошибок.

Преимуществ у трехмерного моделирования перед другими способами визуализации довольно много. Трехмерное моделирование дает очень точную модель, максимально приближенную к реальности, что помогает заказчику избежать дорогостоящих ошибок при выборе архитектурных решений. Визуализация незаменима на этапе представления проекта на выставках, конкурсах, в публикациях и любом другом графическом виде.

Кроме того, визуализация может преследовать также и коммерческие цели. Ведь важно не только запроектировать здание или сооружение, но и привлечь инвестиции в новый проект, так как визуализация позволяет показать привлекательность представленного на рассмотрение проекта потенциальному инвестору. В трехмерную модель очень легко вносить практически любые изменения. Вы можете изменять конструктивные и цветовые решения, убирать одни детали и добавлять новые. Исследования показали, что 43% людей выберут проект если используются визуальные средства, а 26% готовы потратить больше денег на тот же самый товар или услугу.